Создаем новое приложение в Android Studio

Автор: | 10.02.2016

Установим JAVA JDK пройдя по ссылке 

http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk7-downloads-1880260.html

Установим Android studio с сайта

http://developer.android.com/sdk/index.html

ss+(2016-02-10+at+08.45.16)

Создаем первое приложение SunShine — прогноз погоды для Android.

Приложение sunshie

Приложение sunshie

Основными целями нашего курса являются:

  1. Получение базовых знаний по Android Studio.
  2. Изучение Android API
  3. Освоение основных концепций построения мобильных приложений и программирование приложений в условиях ограниченных вычислительных и энергоресурсов.
  4. Получение знаний по разработке графического интерфейса для устройств с различной плотностью пикселей и различным разрешением экрана.

 

  1. Запускаем Android Studio
Запускаем Andriod Studio

Запускаем Andriod Studio

Выбираем в меню Start a new android studio project.

2. Задаем имя приложения и домен.

Наше первое приложение будет называться SunShine

Создаем приложение в AndroidStudio

Создаем приложение в AndroidStudio

3. Выбираем SDK

Давайте для начала разберемся что такое SDK?

SDK (от англ. software development kit) — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, программного обеспечения базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем

Немножко о терминологии которую мы будем применять.

Min SDK — Минимальная поддерживаемая версия SDK для нашего приложения.

Target SDK — SDK платформы на которой мы тестируем наше приложение.

Android не рекомендует использовать MinSDK ниже 2.3 так как большинство устройств поддерживающих более ранние версии уже не поддерживаются или были обновлены.

3

График показывающий количество устройств для каждой версии Android SDK.

На сегодняшний день Android минимальная версия SDK поддерживаемая Google это Gingerbread.

Выбирая ее в качестве Min SDK ваше приложение будет поддерживать 100% устройств.

В начале каждой версии написана версия API

API (Application Programming Interface) — это интерфейс программирования, интерфейс создания приложений. Если говорить более понятным языком, то API — это готовый код для упрощения жизни программисту.

API 10 который поддерживает Android 2.3.3 (Gingerbrad) поддерживает большинство элементов UI и PlayMarket.

Как выбрать Android SDK

Как выбрать Android SDK

Выбираем тип приложения по типу взаимодействия с пользователем (Activity type)

Для первого приложения мы выберем Empty Activity

Empty Activity

Empty Activity

Далее в окошке Customize activity мы ничего менять не будем для того чтобы все элементы проекта у всех были стандартными.

Немножко подождем пока создается проект и скачаем необходимые файлы со спрайтами необходимыми для создания проекта.

 

Справка. Что такое спрайты?

Изначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения. На некоторых машинах (MSX 1, NES) программная прорисовка приводила к определённым ограничениям, а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. Впоследствии с увеличением мощности центрального процессора, от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая.

К аппаратно ускоренным спрайтам вернулись в середине 1990-х годов — когда развитие мультимедиа и взрывное повышение разрешения и глубины цвета потребовало специализированный процессор в видеоплате. Именно тогда, как обёртка над аппаратным 2D-ускорителем, вышел DirectDraw. DirectX 8 ввёл общий API для двух- и трёхмерной графики, и в современных спрайтовых играх двухмерные спрайты выводятся точно так же, как и трёхмерные — как текстурированный прямоугольник.

CSS-спрайты.
Применяются в вебе. Несколько изображений располагаются в одном графическом файле. Для того, чтобы вырезать из файла нужный кусок, применяется CSS — отсюда название технологии.

CSS-спрайты экономят трафик и ускоряют загрузку — браузеру потребуется запрашивать меньше файлов

ic_launcher3 4 art_clear art_clouds art_fog art_light_clouds art_light_rain art_rain art_snow art_storm3 4 art_clear art_clouds art_fog art_light_clouds art_light_rain art_rain art_snow art_storm

Теперь, когда проект загружен давайте загрузим иконку для нашего проекта.

Для начала ознакомимся с представлениями файлов проекта.

7

В левом верхнем углу под основным меню из выпадающего списка мы можем выбирать различные виды представления файловой структуры проекта. Данная функция разработана для комфортного перехода разработчиков из различных сред программирования. Типовой структурой для большинства программистов Java является представление файлов по типу Project. Давайте выберем его. Так как в будущем вам будет проще осваивать различные среды программирования, такие как Visual Studio  Intell IJ IDEA и NetBeans.

8

Обратите внимание на нижнюю консоль. В ней отображается процессы выполняемые Gradle. Подождите окончания работы Gradle.

В среде разработки приложений Android есть система которая называется Gradle

 

Справка: Gradle

Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её. Коротко говоря эта служба будет в фоновом режиме постоянно что то делать и вам будет нужно научиться работать с ней и понимать что если у вас выходят ошибки то скорее всего вам нужно дождаться окончания работы Gradle.

 

Добавляем иконку для нашего Android приложения.

10

В Project View откройте вкладку app и найдите там src. Src — сокращение от sources, что означает источники.

9

Щелкните правой кнопкой по иконе SRC и в выпадающем меню выберите New->Image Asset

11

Давайте загрузим иконку sunshine для нашего приложения и загрузим ее в ресурсы нашего проекта.

Ура наш проект создан!!!

Установка нашего приложения для Android на телефон.

Давайте установим наше приложение на наш телефон.

Для этого нам потребуется установить USB драйвера через SDK manager.

13

Откроем SDK manager и установим usb драйвер.

12

Ну вот мы готовы к установке нашего приложения.

Теперь нужно на телефоне включить режим разработчика и подключить его через USB.

Для включения режима разработчика вам необходимо открыть настройки войти во вкладку об устройстве и проскролив в самый низ 8мь раз нажать на пункт списка  «номер сборки». После этого появится сообщение что вы активировали режим разработчика.

Далее вернуться в настройки и открыть появившееся меню разработчика.  Разрешить отладку по USB. И теперь все готово к установке приложения на наш телефон. Подключите телефон и добавьте ваш компьютер в доверенные устройства по установки приложений.

1

После чего нажмите зеленую стрелку и у вас откроется окно  в котором вы увидите в списке устройств ваш телефон.

Обратите внимание на то что Shift + F10 запускает ваше приложение.

Попробуйте запустить приложение используя эту комбинацию клавиш.

2

Теперь ваш телефон должен появиться в списке подключенных устройств.

Проверьте статус и совместимость версии SDK что версия вашего телефона выше чем MIN SDK.

Нажмите Ок и готово. Приложение должно успешно установиться на ваш телефон.

 

Эмулятор Android для Android studio.

На практике гораздо удобнее использовать виртуальные устройства для тестирования программ.

https://www.genymotion.com/

Одним из таких эмуляторов является genymotion. Скачайте его и запустите после установки.

3

После запуска вы увидите такой прекрасный телефон.

4

Давайте установим наше приложение на виртуальное устройство.

Надеюсь у вас все получилось.

Создаем список с элементами  в Android Studio для отображения прогноза погоды.

 

Давайте рассмотрим три типа Layout — Расположения элементов в нашем приложении.

ss+(2016-02-10+at+08.49.44)

В зависимости от разрешения экрана нам необходимо будет использовать различные варианты размещения и масштабирования элементов.  Существуют три типовых схемы размещения элементов на экране.

  1. Frame Layout осуществляет размещение одного элемента на одном экране. Просмотр контента осуществляется фреймами.
  2. Linear layout. При таком размещении элементы размещаются друг за другом по горизонтали или по вертикали (horisontal/vertical).
  3. Relative Layout. Относительное размещение элементов позволяет размещать элементы относительно друг друга или относительно центра левого или правого края экрана с различными отступами.

Для отображения элементов списка мы создадим новый xml layout.

list_item_forecast.xml

Для этого вам нужно в окне проекта открыть путь как указано на картинке и щелкнуть правой кнопкой по layout  и выбрать из появившегося меню первый пункт — create new layout. В появившемся диалоге задайте имя list_item_forecast.xml

ss+(2016-02-15+at+04.09.02)

После чего откройте это файл в графическом редакторе и добавьте LinearLayout и в него поместите textView

Все шаги описаны на картинке.  Для textView задайте значения для свойства gravity по выравниванию как показано на картинке ниже. Дополнительно задайте размер шрифта 26sp.

ss+(2016-02-15+at+04.17.52)

Давайте немножко отвлечемся и разберемся как работает прокрутка в списках на Android.

ss+(2016-02-15+at+04.30.34)

В отличии от стандартного списка в приложениях Windows где мы не столь ограничены в ресурсах, в приложениях Android мы не можем загрузить все элементы сразу и прокручивать их. В Android мы будем повторно использовать элементы которые скрыты от нас. В итоге нам потребуется всего на дав элемента списка больше чем в видимой части для того чтобы прокручивать список. Как только верхний элемент становится полностью невидимым он тут же перескакивает в низ и в нем меняется текст на текст следующего элемента. И таким образом для реализации прокручивающегося списка требуется намного меньше памяти чем в приложениях Window.

Более детально механизм повторного использования элементов списка показан на следующем слайде.

ss+(2016-02-15+at+04.49.14)

Создание списка элементов в Android Studio

Ну теперь переходим к реализации списка. Давайте создадим новый layout который назовем fragment_main.xml

В редакторе кода из списка элементов в Разделе контейнеры найдите listView и перетащите его на в визуальный редактор.

Измените ID выбранного списка на listViewForecast.

ss (2016-02-15 at 04.57.23)

  1. Щелкаем правой кнопкой по папке layout
  2. Создаем новый фрагмент.
  3. Находим ListView
  4. Перетаскиваем его в графический редактор.
  5. Выбираем его из списка.
  6. Задаем ему ID.

Теперь давайте измени тип размещения на FragmentLayout в текстовом редакторе так как данное представление является фрагментом а не целым элементом приложения.

ss (2016-02-15 at 05.14.04)

Адаптеры и списки в Android Studio.

ss (2016-02-15 at 05.36.47)

Для того чтобы загружать элементы списка нам необходимо задать адаптер для списка и указать в каком массиве хранятся данные.